Skip to main content

Generation П: смотреть онлайн, бесплатно, сейчас

Tester аватар

год 2011
страна Россия
слоган «Культовый роман в кино»
В главных ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Леонид Парфенов
режиссер Виктор Гинзбург
сценарий Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсер Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев
оператор Алексей Родионов
композитор DJ Shadow
художник Петр Пророков, Екатерина Харнас, Юрий Матей
монтаж Каролина Мачиевска, Антон Анисимов, Ираклий Квирикадзе
жанр фантастика, драма, комедия
бюджет $7 000 000

Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.6 (25 голосов)

о фильме «Generation П»...

AVK аватар

Россия. 90-е. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), выпускник Литинститута, а ныне продавец в коммерческом ларьке, встречается с бывшим однокурсником Морковиным (Андрей Фомин), предлагающим ему стать… копирайтером, человеком, придумывающим звучные слоганы для рекламы. Вавилен соглашается. Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, Татарский оказывается в «Институте пчеловодства», странной организации под руководством Леонида Азадовского (Михаил Ефремов). Институт, как быстро понимает Вавилен, рекламирует и создает не товары и услуги, а скорее политический процесс, с его многочисленными интригами и скандалами. Но главный вопрос – кто за всем этим стоит?, – так и остается без ответа. Друг Морковин предлагает об этом просто не думать. А если подумал, уколи себя иголкой. Или ущипни.

Экранизация культового романа Виктора Пелевина с самого начала привлекала к себе повышенное внимание. Виктор Гинзбург взялся за интересный, но крайне непростой материал, утонуть и увязнуть в котором, было делом двух-трех неверных шагов. Помимо преодоления очевидных трудностей (как перенести на экраны наркотические трипы и мозговые штурмы Татарского?) режиссеру требовалось решить куда более сложную задачу: трансформировать актуальный для 1990-х текст в актуальный для 2011 года фильм. Удивительным образом (заслуга ли это постановщика или пребывающей в глубоком анабиозе публичной политики – вопрос открытый) искомая актуальность и, что называется, жизненность обнаружили себя в «Generation П» сами.

Выбирая между двумя возможными стратегиями – экранизировать роман максимально близко к тексту или же использовать писательский труд лишь в качестве точки отсчета, – Виктор Гинзбург сделал ставку на первое. Многие диалоги перенесены на экран дословно, а лихие рекламные слоганы («Солидный Господь для солидных господ», «Я в весеннем лесу пил березовый Спрайт») зажили новой жизнью при помощи компьютерной графики. Режиссер совсем не скрывает своего уважительного отношения к первоисточнику, стремясь максимально адекватно визуализировать пародийно-философские пассажи Виктора Олеговича. И в этом Гинзбург вполне преуспевает. Фирменный пелевинский юмор абсолютно самодостаточен, главное здесь – деликатный подход и поменьше отсебятины.

Но все же, главное, что по-настоящему тревожит, волнует и пугает в «Generation П» относится к работе Института пчеловодства. Возможно, сам того не желая, Виктор Гинзбург обнаружил идеальную метафору современной медиа-среды с ее дутыми скандалами и придуманными политиками. Ответа на главный вопрос по-прежнему нет, поэтому – уколи себя иголкой. Или ущипни.

(с) Станислав Никулин
 

Виктор Пелевин

AVK аватар

Виктор Олегович Пелевин (род. 22 ноября 1962, Москва) — современный российский писатель.

Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна. Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем — на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. Преподавателем является и брат В. Пелевина — он читает курсы по истории русской культуры в Институте Культурологии ГАУГН.

В 1985 году В. Пелевин окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989).

Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым).

В конце 2009 года по результатам опроса был признан самым влиятельным интеллектуалом России.
 



  Понравился сайт? =)
Нашли что-нибудь интересное? =)
  Поддержите! =)

 



 
WMR: Р915341154920 WMZ: Z385068809487
WME: E228864904353  WMB: X116168057060
 
Мы - Вас - не забудем, Веришь.Нет? =)
P.S. И сделаем еще что-нибудь, полезное и нужное... Правда-правда =)))