Skip to main content
Locations of visitors to this page Flag Counter

Кавказская пленница, или новые приключения Шурика (1967): смотреть сейчас, онлайн, бесплатно

Равшан аватар



Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1967

В главных ролях: Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Руслан Ахметов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Нина Гребешкова, Михаил Глузский

страна СССР
режиссер Леонид Гайдай
сценарий Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильма Л. Фрейдин
оператор Константин Бровин
композитор Александр Зацепин
художник Владимир Каплуновский
монтаж Валентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка
зрители
СССР 76.5 млн
премьера (мир)
1 апреля 1967
релиз на Blu-Ray
26 мая 2011, «Парадиз Видео»
релиз на DVD
16 сентября 2008, «Lizard Cinema Trade»
время 82 мин.

Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…

Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (4 голосов)

Смотреть онлайн фильм "Кавказкая пленница": знаете ли вы, что...

Tester аватар
  • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
  • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
  • Гайдай сразу хотел снимать своего друга Юрия Никулина и придумал для него роль. Но тот пошел в отказ: «В наши дни воруют невесту? Глупость! Сниматься не буду». Гайдаю удалось уговорить Никулина, пообещав вместе улучшить сценарий.
  • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды привел на просмотр подружек, они пили пиво и громко разговаривали. Режиссер потребовал вывести посторонних, Моргунов вспылил и отказался сниматься. Пришлось часть сцен с Моргуновым выкинуть, а часть снимать общими планами, заменив актера похожим по телосложению дублером.
  • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
  • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
  • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
  • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
  • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
  • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
  • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
  • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Ахотов.
  • Из песни, исполняемой Юрием Никулиным, «Если б я был султан…» были выброшены второй и третий куплеты, но позднее, когда вышла пластинка с песнями из кинофильма, песня была записана на ней целиком.
  • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
  • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу - «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
  • В сцене, где троица Вицин-Моргунов-Никулин пьёт пиво, Вицин будучи заядлым трезвенником, глотнул-таки настоящего пива.
  • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая - «Кавказская пленница», вторая - «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
  • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
  • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
  • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
  • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала... тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
  • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным - вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
  • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова - скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
  • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримичательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».

Российский суд перестал быть самым гуманным судом в мире

Tester аватар

Российский суд перестал быть самым гуманным судом в мире

Фраза из известного кинофильма «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире!», похоже, канула в Лету вместе с Советским Союзом. Судьи сами расписались в том, что сострадание больше не является основным качеством, необходимым при отправлении правосудия.

Вчера в Конституционном суде состоялись седьмые сенатские чтения, на которых научрук Института проблем правоприменения Вадим Волков презентовал исследование «Судейское сообщество и судебная власть в России: социологический анализ». Исследование включало в себя опрос судей судов общей юрисдикции из шести регионов шести федеральных округов (760 анкет).

Согласно данным социологов, представители судейского корпуса менее всего придают значение такому качеству своей профессии, как гуманность. Ее ценят лишь 5% судей, которые являлись в прошлом аппаратными работниками. Среди судей, вышедших из юридической и адвокатской среды, таковых еще меньше — только 4%. Хуже всего дела обстоят с судьями — выходцами из органов прокуратуры — всего 2% таких судей высоко оценивают необходимость быть гуманным при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Если оценивать гуманность судей исходя из времени, когда они стали работниками Фемиды, то наименее человеколюбивыми оказались судьи «старого призыва», надевшие мантии еще до распада СССР: таких оказалось лишь 1,5%. Те, кто стал членом судейского корпуса в «лихие 90-е», оказались самыми гуманными — их насчитывается 4,5%. Судьи «путинской эпохи» также не очень отличаются гуманностью — только 1,8% высоко оценивают это качество как необходимое в их работе.

То, что в России не любят своих сограждан, — печальный факт, отражающий настроения общества в целом, сетует экс-зампред Верховного суда, главный научный сотрудник РАП Владимир Радченко.

Более сильное человеколюбие людей, ставших судьями в 90-е годы, обусловлено тем, что в то время происходило становление реального демократического суда, считает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. «В конце 90-х годов суд становится механизмом передела и отъема собственности, а с 2000 года начинает формироваться вертикаль власти, и бюрократия становится классом, в который входят и судьи», — объясняет он снижение уровня гуманности у судей «путинского призыва».

Низкий уровень гуманности свидетельствует об усилении роли силовых ведомств и их доминанты в обществе, отмечает управляющий партнер АБ «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. «Когда выходцы из правоохранительной системы становятся судьями, у них уже есть предубеждение, что все жулики и воры и их нужно сажать надолго или навсегда», — объясняет юрист.

По данным авторов исследования, иллюстрацией «обвинительного уклона» российского правосудия служит «ничтожно малая доля оправдательных приговоров» — таковых в 2010 году лишь 1,02%. «В целом суды не поддерживают позицию прокурора лишь в 3% случаев, в то время как в европейских странах доля оправдательных приговоров составляет 15—20%, — говорится в исследовании. — При этом оправдательные приговоры отменяются вышестоящим судом в 4,7 раза чаще, чем обвинительные: 33% против 7%».

Эта проблема очень серьезна, но положение вещей в действительности хуже, отмечает г-н Радченко: «По делам предварительного следствия в районных судах, там, где судье надо вступать в конфликт со следствием или прокуратурой, количество оправдательных приговоров составляет 0,3%». По словам г-на Кабанова, нынешний показатель количества оправдательных приговоров даже ниже, чем в 1937 году, и значительнее, чем в советское время вообще.

С точки зрения г-на Радченко, низкий показатель оправдательных приговоров связан с проблемой судейской независимости. «Отсутствие независимости судебного корпуса ведет к тому, что судебные инстанции вынуждены подстраиваться под предполагаемое мнение», — сожалеет судья в отставке.

  РБК Daily

  Понравился сайт? =)
Нашли что-нибудь интересное? =)
  Поддержите! =)

 

 
Мы - Вас - не забудем, Веришь.Нет? =)
P.S. И сделаем еще что-нибудь, полезное и нужное... Правда-правда =)))