Skip to main content

Как купить диссертацию?

Опубликовано в

Одна из топовых новостей последних дней — плагиат в диссертациях политиков, чиновников и даже руководителей учебно-научных центров. Понятно, впрочем, что несколько оскандалившихся людей — это лишь самые медийные участники хорошо отлаженного конвейера, ежедневно выпускающего все новых и новых псевдоученых.

«Что касается чиновников, то они нередко защищаются «по звонку». И в желающих им помочь недостатка не наблюдается — и подработка, и влиятельный покровитель на будущее, — негодует эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. — Тут никакие перетряски не помогут — пока Высшая аттестационная комиссия подчиняется Министерству образования, так оно и будет. А защищаться чиновники еще как хотят, причем массово. Не просто же так Жириновский еще несколько лет назад предлагал всех депутатов автоматически наделять степенью кандидата юридических наук — мол, зря, что ли, они законотворческой деятельностью занимаются? Но если бы только чиновники! Система научных званий совершенно дискредитирована, ведь сейчас всякий, у кого достаточно денег и тщеславия, запросто может стать что кандидатом, что доктором наук». Цена вопроса, по словам Сергеева, от десяти тысяч долларов.

О том, что административный ресурс в России иной раз способен решить самые масштабные задачи, мы знаем давно — интересно другое: как может простой смертный стать ученым, не прилагая особых усилий.

 Расспросы знакомых, как ни странно, практически ничего не дали. Любимый журналистский метод — спроси приятеля — в этом вопросе не сработал: как видно, выборка не та. Удалось обнаружить всего двух человек — одного автора и одного покупателя. Впрочем, первый написал диссертацию по заказу только однажды, по дружбе, почти десять лет назад. Ему эта деятельность запомнилась как «порядочная муд***а», так что больше он ей не занимался. Заказчик же — он представился Николаем — оказался преподавателем одного из ведущих московских вузов. 

«Мне, честно говоря, эта диссертация не очень-то нужна была, я в университете на полставки работаю, и прибавка за наличие степени к моей мизерной зарплате была бы практически незаметной. Однако руководство все время уговаривало. Понимаете, — оправдывается Николай, — всякому вузу нужно, чтобы у него в преподавателях было как можно больше титулованных ученых, поэтому они подталкивают всех, кто еще не защитился. Особенно в свете последней навязчивой идеи нашего министерства — оценки эффективности учебных заведений. В итоге я нашел коллегу, у которого были хорошие связи в одном ученом совете, и договорился с ним на, так сказать, совместное написание работы. То есть он пишет, но я постоянно курирую — и тему, и содержание. В конце концов, своего рода «рабы» есть и у писателей, и у журналистов, а на Западе — и у ученых. Я вообще не вижу проблемы в такой практике, при которой всю техническую работу делают нанятые люди. Ну зачем мне, спрашивается, уметь составлять библиографию? Я и так работаю на трех работах, ни на одной из которых мне этот навык точно не пригодится».

Правда, диссертацию Николай пока так и не защитил: вначале не хватило денег (рабы нынче не дешевы), а затем в рамках реформы ВАК разогнали и дружественный ученый совет.
 
Цены на диссертации договорные, от ста тысяч рублей — и это если защищаться в весьма сомнительных шарашках
Раз уж не нашлось никого, кто рассказал бы, как он заказывал себе звание, не имея особых связей, пришлось заняться этим самому. «Яндекс» нашел море предложений — один только строгий поиск «диссертации на заказ» выдает под сто тысяч ссылок. Большинство контор не привязано ни к какому адресу, заказчику предлагается довольствоваться формой для поиска, почтой или ICQ. У некоторых есть еще телефон, причем даже бесплатный — на 8 800. Цены на одно только написание диссертации договорные, от ста тысяч рублей — и это если заказывать работу в весьма сомнительных шарашках. Недешево, конечно, ну а что вы хотели: «Положа руку на сердце — большая часть работы над диссертацией представляет собой рутинный монотонный труд, мало способствующий личностному росту», — поясняет один из профильных сайтов. Зато, если кто-то сделает эту работу за вас, «повышение авторитета и статуса в рабочем коллективе» и «новые перспективы карьерного роста» практически неизбежны.

Особняком стоял помпезный домен Alma Mater Consult, на котором, помимо обещания «стать точкой опоры» на всех этапах «от абитуриента до доктора наук» (все, естественно, со скидками и «не выходя из дома»), содержались и координаты офиса. Поскольку мне-то как раз из дома выйти было не лень, я отправился по указанному адресу. Хотелось собственными глазами взглянуть на храм науки, жрецы которого способны без особых хлопот превращать вчерашних школьников в докторов наук.

Нужное здание я обнаружил совсем рядом с метро «Новослободская», аккурат за хорошенькими особнячками Центрального музея МВД и полицейской же Студией художников им. Верещагина. Здесь в приятном соседстве с силовиками процветает малый бизнес: от «Российских семян» и «Белорусской косметики» до специалистов по юриспруденции, недвижимости и гинекологии. Нужный мне офис нашелся за одной из сотен ничем не примечательных стальных дверей, снабженной табличкой «Науком».

Внутри офиса незатейливая мизансцена: двое статистов за компьютерами, двое студентов-заказчиков и главное действующее лицо — деловитая дама средних лет, каких вы наверняка уже видели, если учились в университете: именно такая заправляла учебной частью.

Когда я вошел, Евгения Васильевна как раз завершала оформление парочки студентов. Бойко орудуя печатью ООО «Aльма-матер консалт», она проштамповывала договоры на «предоставление платных консультационно-информационных услуг». Горка наваленных в углу стола купюр, очевидно, оправдывала эту мало способствующую личностному росту деятельность.
«Сам мало кто пишет — это ж минимум три года жизни надо угробить: в библиотеке сидеть, исследования проводить»
— Дмитрий, очень рада, что вы до нас так оперативно доехали. Чем будем помогать? — ласково обратилась она ко мне, когда студенты ушли.

Я объяснил ситуацию: несколько лет назад бросил аспирантуру, а теперь образовался дружбан в иностранной компании, готов меня пристроить, но нужна степень кандидата. Какая — не важно.

— Я бы вам советовала по своей специальности защищаться — мы за вас многое можем сделать, но защищать работу вам придется лично, хорошо, если бы вы ориентировались в предмете, — рассудила Евгения Васильевна. — У вас, правда, тяжелая специальность. Ученых советов по психологии мало, не то что экономистов или юристов. Из-за этого они вредные, договариваться с ними трудно.

Я почувствовал гордость за несбывшуюся профессию, но виду не подал, а вместо этого изобразил отчаяние.

— Не переживайте, справимся! — утешила меня Евгения Васильевна. — Вы где учились?

— Диплом МГУ, аспирантура МГППУ.

— О-ох. В МГУ лучше не соваться, там это немыслимых денег стоит, да и вообще очень сложно. С МГППУ мы тоже не работаем. Они там ужасно противные. Такие, знаете, принципиальные-принципиальные, — лицо моей собеседницы скривилось так, как будто ее заставили выпить склянку рыбьего жира. — Я бы вам посоветовала Московский городской областной университет, кафедру психологии труда.

— Почему именно ее?

— Ну, там разные есть, но, например, на социальной или педагогической кафедре пренеприятные сотрудники, с ними не договоришься. Будете годами диссертацию писать — править, шлифовать. Все же от людей зависит. Можете, конечно, попробовать, вдруг вам удастся обаять тамошних женщин.

— Не хотелось бы делать ставку исключительно на шарм…

— Тогда идите на психологию труда. Там мужчина, завкафедрой, он же председатель ученого совета. Лояльный. Внешней политикой у нас директор занимается, мне надо с ним посоветоваться, но, думаю, мы сможем вам там весь комплект устроить. К тому же область — там все-таки подешевле.

Подешевле состоит из:

Написание работы — 350 000 р.

Справка о сдаче кандидатских минимумов — 50 000 р.

Публикации в ваковских журналах — 3 х 15 000 р. = 45 000 р.

Публикации в собственных журналах издательства «Науком» («Труды российских ученых», «Научные исследования» и др.) — 5 х 2 000 р. = 10 000 р.

Автореферат, отзывы и «то-се по мелочи» — до 100 000 р.

Сопровождение защиты, оно же посредничество, — 350 000 р.

Итого диссертация «под ключ» обойдется, по нашим с Евгенией Васильевной подсчетам, почти в миллион рублей. Докторская — в три раза дороже.

— В брендовых московских вузах одна только организация защиты 20 тысяч евро стоит. А здесь все вместе. Нет, если вам дорого, — предлагает Евгения Васильевна, — можно попробовать устроиться соискателем и все оформлять самостоятельно. Но сильно не сэкономите — все равно там всем платить придется. Официальные сборы, неофициальные тоже обязательно. В ваковских журналах, если без денег, то вашу статью только через несколько лет опубликуют — скажут, что очередь. А к тому же сейчас реформа ВАК, многие ученые советы разгоняют.

— Но вам это, я так понимаю, не мешает?

— Нам тоже мешает. Но не то чтобы очень. Советы, может, и новые, но люди-то те же.

В общем, составили мы с Евгенией Васильевной календарно-финансовый план, помечтали о том, как уже осенью я буду осенен заветным статусом и смогу наконец устроиться на работу в престижную инофирму.

Напоследок, для оживления дискуссии, я ввел в беседу своего любимого персонажа — бабушку. Она-де, как о моей затее услышала, так и напустилась: позор, уголовщина и т.п.

— Да, бабушка, конечно, вас не поймет. Вы ей лучше не говорите, — задумчиво посоветовала Евгения Васильевна. — Но мы-то с вами понимаем, что жизнь изменилась. Теперь всем помогают, и все об этом знают. Сам мало кто пишет — это ж минимум три года жизни надо угробить: в библиотеке сидеть, исследования проводить. А люди бегают как борзые, зарабатывают. Но даже когда уже заработали, времени больше не становится, а статус нужен. У нас тут до кризиса очередь из банкиров стояла. Теперь не ходят. Но солидные люди остались — чиновники, директора. Недавно один серьезный человек из регионов обратился: у меня, говорит, уже четверо друзей докторами наук стали, но они у нас там в области защищались, а я решил, что пусть не первый защищусь, зато в Москве.

«Спрос на диссертации в различных секторах народного хозяйства как макроэкономический индикатор — хорошая тема для научного исследования», — подумал я.

— А бабушке скажите часть правды, — кажется, Евгения Васильевна вполне искренне старалась мне помочь. — В конце концов, авторские права на работу переходят к вам, и после защиты она под вашим именем отправляется в библиотеку в специальный диссертационный фонд для будущего хранения. На века!

— Как бы потом в веках стыдно не было…

— Ну, во-первых, у нас достойные работы: пишутся только кандидатами и докторами наук, обязательно проверяются системой «Антиплагиат». А во-вторых, вон, у Путина в диссертации кто-то же спустя много лет обнаружил, что там сплошные заимствования.

— Тоже все сдул?

— Выходит, что так. И нормально, все в порядке у человека.

Ничего-то в этой стране без Путина не обходится. Даже диссертацию по-человечески не купишь.
Текст: Дмитрий Великовский/«Русский репортер» 

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.5 (3 голосов)


  Понравился сайт? =)
Нашли что-нибудь интересное? =)
  Поддержите! =)

 



 
WMR: Р915341154920 WMZ: Z385068809487
WME: E228864904353  WMB: X116168057060
 
Мы - Вас - не забудем, Веришь.Нет? =)
P.S. И сделаем еще что-нибудь, полезное и нужное... Правда-правда =)))